Методы лечения алкогольной зависимости

Лечение алкогольной зависимости представляет собой сочетание различных методик, приемов и манипуляций, позволяющих устранить пагубную тягу к спиртному. Терапевтические меры по лечению алкоголизма имеют различную продолжительность, интенсивность и направленность, могут подбираться в соответствии с анамнезом и проведенными исследованиями. Любая стадия алкогольной зависимости требует своевременного лечения и обращения к специалистам.

Цель любых терапевтических мероприятий – достижение ремиссии, восстановление работоспособности, возвращение к трезвой жизни и социальным взаимодействиям. Чтобы лечение было результативным, оно должно быть:

• непрерывным и продолжительным;
  • индивидуализированным с учетом показаний и противопоказаний в каждом конкретном случае;
  • комплексным с сочетанием методик медикаментозного и психотерапевтического лечения;
  • поэтапным и преемственным;
  • необходимо применять лишь сертифицированные медицинские препараты и проверенные методики.

Хотите узнать подробнее о методах лечения алкоголизма в нашей клинике?

Свяжитесь с нами любым удобным вам способом: позвоните по номеру +7(495)215-29-75, заполните форму обратной связи или пишите на help@clinicanorma.ru

В нашей клинике используются методы лечения алкоголизма, проверенные десятилетиями практики и множеством клинических исследований.

Медикаментозная помощь больным

Применение различных препаратов при избавлении от алкогольной зависимости является базовым правилом и залогом излечения. Когда зависимый оказывается на второй или третьей стадии развития алкогольной болезни, появляется устойчивая физическая зависимость, требующая использования медикаментов.

Снятие алкогольного отравления

Для того, чтобы купировать алкогольное отравление, врач может промывать желудок и назначать составы внутривенно для капельницы, пероральный приём таблеток, аналептические составы. Если алкогольная интоксикация спровоцировала кому, корректируются баланс электролитов и значения гемодинамики. Применяются препараты для поддержания нормального состояния сердца и сосудов.

Картина нормализуется в соответствии с диагностикой состояния организма и выявлением слабых мест, поражённых этиловым спиртом и продуктами его распада.

Выведение из запоя и купирование похмельного синдрома

Когда этиловый спирт расщепляется, это сопровождается интенсивным выделением энергии. Алкоголик перестает есть, поскольку организму достаточно пустой энергии от алкоголя. При этом клетки испытывают голод, не получают необходимых минералов и полезных веществ. Органы и системы поражаются. При этом самостоятельно прервать запой невозможно – проявляется мощная абстиненция с головными болями и головокружением, возможность ориентироваться в пространстве, болезненностью внутренних органов и давлением в грудной клетке, скачками артериального давления и другими мучительными симптомами.

Базовыми целями здесь считаются достижение остановки употребления спиртного, приведение в порядок сна, предотвращение появления психозов, снятие пагубные тяги к спиртному.

Если отсутствует противопоказания, может применяться пиротерапия. Составы вводят внутримышечно. Для нормализации сна назначают снотворные медикаменты. Данная методология подходит для выведения из запоев небольшой и средней тяжести. Применение пиротерапии способствует повышению температуры тела, приводящий в последствии к купированию алкогольной тяги.

Кодирование

Кодировка может быть медикаментозной и психотерапевтической. Среди преимуществ использования специализированных препаратов для кодирования – повышенная эффективность процедуры вследствие химической блокады. Медикаментозная кодировка может осуществляться подкожно – когда под кожу имплантируется капсула. Чаще всего используется капсула с дисульфирамом – веществом, препятствующим разложению этилового спирта на безопасные составляющие. Дисульфирам расходуется постепенно и поступает в кровь. Пока человек не употребляет алкоголь, вещество никак не действует на организм. При приеме даже небольших доз алкоголя происходит бурная интоксикация организма, человек под страхом смерти больше никогда не употребляют спиртные напитки.

Внутривенное введение препаратов также результативно, однако не дает такого пролонгированного результата, как имплантация капсулы. Еще менее надежный способ кодирования – приём таблеток перорально. Использование таблетированной формы препаратов для кодировки предполагает регулярный прием лекарства в назначенное наркологом время. Проконтролировать регулярный прием довольно сложно, особенно в случае с алкозависимым.

Психотерапевтическая кодировка также обладает рядом преимуществ. Психотерапевтическая блокада может применяться, когда существуют противопоказания для применения медикаментозной кодировки. Например, индивидуальная непереносимость препаратов, пожилой возраст, нарушение целостности кожного покрова в зонах вшивания капсул, неудачный опыт медикаментозного кодирования ранее. Но есть и недостаток у немедикаментозных методик блокады. Они менее результативны и не дают пролонгированного эффекта. Зачастую кодирование посредством психотерапии или гипнотического воздействия запрещено при наличии психических заболеваний.

Поддерживающая терапия

Поддерживающая терапия направлена на подавление тяги к спиртному и вырабатывание стойкого отвращения к спиртосодержащим напиткам. Сенсибилизация возвращает организму чувствительность к алкогольным напиткам, потерянную вследствие приобретения толерантности. Сенсибилизирующая терапия не дает человеку возможности возвращаться к употреблению спиртного.

“Опыт профессиональных наркологов и психологов в сочетании с современными препаратами может помочь больному преодолеть тяжкую алкогольную зависимость. Важно не ограничиваться разовыми выводами из запоя и не закрывать глаза на существующую проблему. В этом случае можно будет избежать драматических, а иногда и трагических последствий для больного и его семьи”.

Какие медикаменты могут применяться?

Составы для внутривенного, подкожного или внутримышечного введения, а также препараты для перорального приема выбираются наркологом в соответствии с состоянием организма и запущенностью ситуации.

1. Применяются растворы и составы, нормализующие электролитный баланс.
  2. Препараты, восстанавливающие функциональность сердечно-сосудистой системы.
  3. Гепатопротекторы восстанавливают здоровье печени, пораженной этанолом и продуктами его распада. Печень принимает на себя главный удар при метаболизме алкоголя, поэтому нуждается в интенсивном восстановлении.
  4. Кроворазжижающие препараты препятствуют возникновению тромбов, если больной находится в лежачем состоянии в стационарных условиях.
  5. Витаминные и аминокислотные комплексы, противорвотные препараты, снотворные и антидепрессанты.

Психотерапевтическая помощь алкоголикам

Даже самые эффективные способы лечения алкоголизма приносят неустойчивый результат, если они не подкрепляются психотерапевтически. В подавляющем большинстве случаев причины появления и прогрессирования алкогольной зависимости неразрывно связаны с психическим состоянием человека. В нашей клинике медикаментозное лечение проводится совместно с психотерапевтическим, поэтому удается достичь максимальных результатов и избежать рецидивов в дальнейшем.

Психотерапевт беседует с больным и анализирует запущенность его состояния, выявляет источники проблемы. Специалист помогает сформировать больному объективный взгляд на себя и мир вокруг, осознать возможность положительных изменений и найти в себе силы для начала трезвой жизни. Психотерапия помогает больным принимать собственные ошибки и заблуждения, менять привычки и поведение. Занятия с психологом особенно эффективны для тех пациентов, у которых алкоголизм сформировался в связи с продолжительными переживаниями и стрессовыми ситуациями.

Важный этап в лечении алкоголизма – сопровождение после прохождения курса лечения и мониторинг результатов медикаментозного и психотерапевтического воздействия. Алкоголику после лечения необходимо будет возвращаться в общественную жизнь, полную соблазна. Ему снова нужно будет социализироваться, восстанавливаться на учебе или работе, нормализовать семейные и личные отношения. Правильная реабилитация позволяет закрепить результаты лечения и кодировки, обеспечить больному счастливую, трезвую жизнь, наполненную здоровыми удовольствиями.

Русс Д.С.
russ@clinicanorma.ru