Алкогольное отравление

Алкогольное отравление крайне опасно для человеческого организма и затрагивает все важные органы и системы. В сегодняшней статье мы разберёмся, как распознать алкогольную интоксикацию и какие меры необходимо принять при обнаружении тревожной симптоматики.

Запой — это продолжительное употребление алкогольных напитков, сопровождающееся проявлением агрессии, раздражительности, неадекватным поведением, потерей ориентации в пространстве и времени. Через несколько дней после начала запоя начинается сильнейшая интоксикация организма.

Симптоматика запоя идет рука об руку с неприятными последствиями:

• алкоголик испытывает головную боль, тошноту и головокружение;
  • у больного учащается пульс и повышается давление;
  • обостряются хронические заболевания;
  • психические расстройства, галлюцинации, бредовое состояние;
  • в особо тяжелых случаях возможна потеря сознания и переход в коматозное состояние.

Еще одна опасность подобного состояния заключается в том, что пугающая симптоматика запоя нередко доводит человека до попыток закончить жизнь самоубийством. Поэтому полагать, что запойное состояние вполне нормально и пройдет само собой без последствий очень опрометчиво.

Крайне важно уяснить, что человек, который не может прервать запой по собственной воле, вряд ли сумеет справиться с проблемой самостоятельно. Особенно это касается тех пациентов, которые находятся в запойном состоянии не в первый раз. Они  совершают рецидивы время от времени. К сожалению, если алкогольную зависимость не лечить, запой рано или поздно станет печальной действительностью любого алкоголика. Почему так произойдёт? Ответ прост: со временем для удовлетворения потребности в алкоголе ввиду повышения толерантности организма к спиртному требуются всё большие и большие дозы. Человек начинает повышать дозу принимаемого алкоголя. Перерывы между употреблениями сокращаются, а затем вовсе стираются. Приходит запойное состояние.

Несмотря на клятвы и обещания больше никогда не пить, больной прекрасно понимает, что он снова вернется к бутылке независимо от обстоятельств и уговоров близких. Перерывы между употреблениями спиртного становятся всё более мучительными. Они сопровождаются абстинентным синдромом, раздражительностью и тревожностью. Алкоголику, как бы жутко это ни звучало, проще отказаться от этих перерывов и принимать алкоголь постоянно.

Безусловно, с зависимым человеком нужно разговаривать, поддерживать его морально и пытаться выяснить причину проблемы. Участие семьи и близких людей в его жизни на всех этапах лечения и избавления от пристрастия имеет колоссальное значение. Однако подобные попытки не будут иметь долгосрочного эффекта без помощи компетентных специалистов. Важно вовремя обратиться в клинику, где врачи смогут без вреда для здоровья вывести человека из запоя. Специалисты способны оценить запущенность болезни, общее состояние организма больного, выявить корни проблемы и устранить её.

Хотите узнать подробнее о выводе из запоя?

Свяжитесь с нами любым удобным вам способом: позвоните по номеру 8(495)324-00-22, заполните форму обратной связи или пишите на help@clinicanorma.ru

Интоксикация этиловым спиртом сопровождается определенной симптоматикой, при обнаружении которой необходимо в срочном порядке обратиться в клинику.

• зрачки могут быть сужены с сохранением реакции на свет. При поднесении нашатыря также сохраняется реакция, попытки говорить, дергать конечностями. Данная симптоматика свидетельствует о том, что кровь перенасыщена этиловым спиртом и организму необходима оперативная помощь;
  • страдает желудочно-кишечный тракт. Возможна сильная болезненность в животе, поскольку повреждена слизистая. Вероятна диарея, обусловленная расстройством всасывания воды, жиров и минералов;
  • расстройство центральной нервной системы. Перевозбуждение, эйфория, галлюцинации и психозы, алкогольный бред, усиленное отделение пота;
  • невозможность контролировать мочеиспускание, обусловленное нарушением функциональности почек. Спирт достигает мозга, и мозговая деятельность перестаёт носить упорядоченный характер. При интоксикации алкоголем мозг не может работать нормально. Больной может потерять рассудок, ориентацию, не способен принимать решения. Если алкоголь был употреблен в несоизмеримых с нормой дозах, вероятен летальный исход. Больному требуется незамедлительное помещение в стационарные условия;
  • проявляются судорожные состояния, рвота и тошнота, невозможность принимать пищу;
  • возможно понижение температуры тела, синюшная и побледневшая кожа;
  • теряется чувствительность кожи;
  • ослабляется реакция на внешний мир;
  • понижается АД;
  • если отравление носит тяжелый характер, вероятна остановка сердца или дыхания. Продукты распада этилового спирта способствуют поражению дыхательной системы. Дыхание становится частым и шумным.

Что делать при алкогольном отравлении

Если у вас или близкого человека наблюдается симптоматика интоксикации, необходимо вызвать нашего специалиста на дом. Интоксикация крайне опасна для жизни пациента, поэтому требуется срочно принять спасительные меры.

1. Что нельзя делать при алкогольном отравлении.

Нельзя ориентироваться на домашние методы и способы излечения, описанные в книгах или на просторах Интернета. Использование медикаментов без назначения врача или заваривание сомнительных трав может лишь навредить больному и привести к непредсказуемым последствиям. Необходима срочная квалифицированная помощь.

Избегайте кофе. Спиртное способствует выведению запасов воды из организма, кофейные напитки лишь усиливают данный процесс.

Не набирайте холодную ванну/душ. Спиртное снижает температуру тела, поэтому алкозависимый рискует переохладиться.

Не давайте больному доступ к алкоголю даже при мучительных просьбах и уговорах. Спиртное при интоксикации смертельно опасно для организма.

1. Пытайтесь вернуть больного в сознание. Используйте нашатырный спирт, дайте больному воды, старайтесь вызвать рвотные рефлексы. Если началась рвота, переверните человека на бок, наклоните его голову, чтобы он не задохнулся рвотными массами. После окончания рвоты снова уложите больного на бок и обеспечьте покой.
  2. Стремитесь находиться рядом с больным и мониторить изменения его состояния.
  3. Если нашатырный спирт не помог, человек не может прийти в себя, требуется в срочном порядке обратиться к специалистам нашей клиники. Мы выезжаем круглосуточно, осуществляем срочные выезды и в назначенное время.
  4. Если алкоголик пребывает в состоянии комы, требуется экстренное помещение больного в стационар.
  5. Если вдруг у человека останавливается дыхание, начните искусственное дыхание вплоть до приезда врачей.

Необходимо узнать любыми способами, каким именно спиртным было спровоцировано отравление. Токсикация могла произойти из-за некачественного алкогольного напитка или превышения дозы, врачу-наркологу потребуется уточнить эту информацию. Можно использовать относительно безопасные препараты в указанной в инструкции дозировке – Смекта, Энтеросгель или активированный уголь.

Как восстановиться после алкогольного отравления

Даже после лечения требуется продолжительная реабилитация. Длительность восстановления напрямую зависит от запущенности заболевания, качества выпитого спиртного и дозировки. Интоксикационная симптоматика может оставаться с человеком в течение нескольких суток и требует немедленного вмешательства врачей.

Грамотные реабилитационные мероприятия должны проводиться исключительно в условиях клиники или при вызове компетентного специалиста на дом. Человек может испытывать головную боль, головокружение, тошноту, тремор. Врачи в клинике проводят детоксикацию с помощью капельниц, препаратов для перорального приема.

Необходимо следить за водным балансом организма, соблюдать рекомендации врача, заниматься с психотерапевтом. Нарколог обычно назначает аминокислотные и витаминные комплексы для восстановления нормальных отметок показателей электролитов.

Неотложная помощь специалистов при интоксикации спиртным необходима, поскольку отравление провоцирует возникновение патологий внутренних органов и систем, становящихся причиной смерти. Только компетентные врачи могут с точностью оценить сложность ситуации и подобрать релевантные способы лечения. Когда организм отравляется, необходима срочная госпитализация.

Если окружение не замечает интоксикационных признаков вовремя, несвоевременное оказание помощи или попытки оказания на дому самостоятельно могут привести к смерти.

Полянский Е.П.
polyanskiy@clinicanorma.ru